ещё
свернуть
Все статьи номера
статья 11 из 31
Не прочитано
9
Сентябрь 2019года
Управление персоналом и охрана труда
Интервью

«Лучший заместитель главного врача – 2019»: блицинтервью с участниками конкурса

За главный приз — денежную премию в 200 тыс. руб. — борются 237 замов из девяти регионов. Организаторы Первого ежегодного всероссийского конкурса «Лучший заместитель главного врача» уже отправляют тем, кто прошел тестирование, билеты на церемонию награждения. А редакция задала трем случайно выбранным участникам пять вопросов. Читайте, почему ваши коллеги решили заявить о проекте, и загружайте свои на best-zgv.ru.

Проект «Здоровый Север: модернизированный вариант выездной мобильной бригады»

Александра КРИЦКАЯ, заместитель главного врача по поликлинической работе ГБУЗ «Магаданская областная больница»

- Расскажите немного о себе и медорганизации, в которой работаете.

- Я выпускница Амурской государственной медицинской академии, сразу попала на передовую — в приемный покой Магаданской областной больницы. И начала постигать край и его жителей. На несчитанные версты тайги и сугробов — чуть больше 100 тысяч населения. Люди живут в 600–700 километрах друг от друга. Поезда сюда не ходят. Не в каждую точку можно доехать автотранспортом. Лишь вертолет! Самолетом до Москвы — 8 часов.

Считаю своим главным достижением, что стала истинной северянкой, готовой жить по четким ориентирам взаимопомощи, стремления к прогрессу не благодаря попутному ветру, а вопреки. Вопреки географии и климату, сложной кадровой ситуации, минусовым миграционным процессам и скудному областному бюджету.

Я отучилась на гематолога и стала главным внештатным гематологом области. Два года назад мне доверили руководство областной консультативной поликлиникой. Первое, за что взялась, чуть опережая модные тенденции, — усовершенствование работы регистратуры. И нам с коллективом это удалось: жалоб на работу регистратуры практически нет. Как нет и очередей у врачебных кабинетов. А эмоциональные всполохи редких недовольных пациентов мы гасим быстро и адресно.

- Почему решили участвовать в конкурсе?

- Наша больница — центральное и единственное крупное лечебное учреждение на всей территории. Это и поликлиника, и стационар, и диагностический центр, и больница скорой помощи.

Со временем мобильная бригада будет работать по предложенным нами принципам

Здесь сосредоточены лучшие медицинские силы и, конечно, все тяжелые пациенты. Люди приезжают издалека с несложными, но сильно запущенными патологиями, с которыми непросто бороться. На Севере у пациентов очень разные реакции на болезнь и столь же разнообразные патологии.

Именно над этим я начала задумываться, став заместителем главного врача. Мои размышления вылились в проект, который я представляю на конкурс, — модернизированный вариант выездной мобильной бригады. Он предполагает четкие алгоритмы взаимодействия между бригадой и медиками на местах и глубокую подготовку врачей к обследованию жителей.

Конкурс «Лучший заместитель главного врача» — это повод поделиться своими мыслями и, возможно, усилить проект идеями.

- Поделитесь, какой теме посвящен проект.

- Я с успехом представила проект в Хабаровске в Российской академии народного хозяйства. Встретила единомышленников, опытных управленцев, которые помогли подготовиться к реализации.

Проект пока в стадии апробации — внедрили некоторые его элементы. Например, предварительную проработку пациентов. В некоторых поселках фельдшеры и врачи задолго до приезда мобильной бригады начинают готовить пациентов — ведут наблюдение, фиксируют изменения и передают информацию специалисту. Полный анамнез плюс инструментальное исследование — и диагноз почти сложен.

Ежедневная работа заместителя главного врача с персоналом в поликлинике

- Почему Ваша конкурсная работа достойна победы?

- Уверена, что со временем мобильная бригада будет работать именно по предложенным нами принципам. Я была бы рада победе. Тогда проект обрел бы более весомый статус, стал убедительным для исполнительной власти, для законодательного собрания, от которых зависит финансирование.

- Куда потратите деньги, если выиграете?

- Если бы я получила денежный приз, потратила бы его на поездки по другим северным регионам, познакомилась с их опытом воочию. Может быть, часть средств направила бы на популяризацию идей медпрофилактики.

Проект «Внедрение клининговой службы»

Гузель АЙЗЕТУЛЛОВА, заместитель главного врача по медицинской части БУ «Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн», Чебоксары

- Расскажите немного о себе и медорганизации, в которой работаете.

- Я врач высшей квалификационной категории, кандидат медицинских наук, преподаватель кафедры общей хирургии Чувашского государственного университета им. И. Н. Ульянова. Работаю в должности заместителя главного врача по медицинской части два года. По основной специальности врач-хирург, оперирую на органах эндокринной системы, сосудах нижних конечностей, органах желчевыводящих путей.

Наш проект напрямую улучшает качество работы персонала и экономит деньги клиники

Наш госпиталь — центр оказания медпомощи ветеранам и инвалидам войн, боевых действий, а также лицам, которые подверглись воздействию радиации. Мы считаем своим долгом бережно и внимательно относиться к ветеранам.

- Почему решили участвовать в конкурсе?

- Участвовать в конкурсе решила, потому что идея показалась интересной. Люблю все новаторское, то, что улучшает качество работы и повышает престиж учреждения. Тем более наш проект показал свою практическую эффективность. Хотим поделиться опытом.

- Поделитесь, какой теме посвящен проект.

- Идея организовать в клинике систему профессиональной уборки принадлежит всему коллективу. Ее, конечно, поддержал руководитель учреждения. Реализовывали проект главная медсестра, руководители структурных подразделений, старшие медсестры, санитарки. До внедрения мопов у нас были высокие затраты на уборочный инвентарь, на дезсредства. Сейчас мы смогли улучшить финансовое благополучие клиники и облегчить физический труд младшего медперсонала.

Работа клининговой службы в чебоксарской медорганизации

- Почему Ваша конкурсная работа достойна победы?

- Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Конечно, хочу, чтобы наш проект победил, потому что он напрямую улучшает качество работы персонала и экономит деньги клиники.

- Куда потратите деньги, если выиграете?

- Призовые деньги потратила бы на обучение, на покупку литературы для саморазвития. Хочу съездить на семинары и курсы повышения квалификации. Считаю, что лучший вклад — это вклад в свое образование.

Проект «Открытая регистратура»

Юлия ДУБРОВИНА, заместитель главного врача по лечебно-диагностической работе МАУЗ ДГКП № 8, Челябинск

- Расскажите немного о себе и медорганизации, в которой работаете.

- Моя медицинская карьера началась с должности врача-педиатра участкового. Я всегда понимала, что мне интересна руководящая позиция. Сейчас в мои обязанности входит организация лечебной работы детской поликлиники.

Наша медорганизация — лидер в области по внедрению современных управленческих и IT-технологий, которые направлены на улучшение качества медпомощи детям. Это заслуга администрации под руководством главного врача Антона Рыжего.

Очень горжусь тем, что команда нашей поликлиники смогла воплотить в жизнь мою мечту. Мы открыли первую и единственную в Уральском федеральном округе группу для детей с сахарным диабетом 1-го типа в МДОУ.

170
тысяч рублей в год —

столько экономит клиника после реализации проекта «Открытая регистратура»

- Почему решили участвовать в конкурсе?

- Бережливые технологии в медорганизации не просто современный тренд. Мы на практике убедились, что внедрение экономически выгодно для медорганизации. Хочу поделиться с коллегами нашими наработками, чтобы другие начмеды не изобретали велосипед, а использовали готовое решение для более эффективной работы и развития клиники.

- Поделитесь, какой теме посвящен проект.

- Идея проекта «Открытая регистратура» принадлежит главному врачу. Во время реализации мы столкнулись с двумя проблемами. Первая — сопротивление родителей пациентов. Они никак не хотели попрощаться со «стеной с окошечками», где сидели регистраторы, с отдельным номером телефона для вызова на дом, на который невозможно было дозвониться, а самое главное с тем, что сотрудники поликлиники перестали выдавать оригиналы амбулаторных карт на руки.

Вторая проблема — недовольство сотрудников регистратуры, которые не хотели расставаться со стойкой, за которой можно было прятаться. Регистраторы не были готовы самостоятельно принимать решения на своем уровне. Однако эти же сотрудники после тренингов по командообразованию стали нашей поддержкой и локомотивом, который запустил процесс реорганизации регистратуры.

Мы достигли великолепных результатов — экономим рабочее время регистратора до 46 процентов — это 1,25 ставки, снижаем физическую нагрузку на персонал на 1353 шага за смену, за счет экономии оплаты труда высвободили 170 тысяч рублей в год, сократили время пребывания пациента в поликлинике на 26 минут.

Открытая регистратура в челябинской клинике

- Почему Ваша конкурсная работа достойна победы?

- Я рассчитываю на победу. У проекта есть доказанный экономический эффект, которого может достичь любая медорганизация. Это готовое решение для тиражирования.

- Куда потратите деньги, если выиграете?

- Планирую вложить выигрыш в саморазвитие. Я осознаю, что еще много знаний, навыков и компетенций могу получить, поэтому хотела бы продолжить изучать принципы бережливого производства в медорганизации. Например, съездить на стажировку в Японию.

Изменения в аккредитации и непрерывном профессиональном развитии медработников. График для заместителя
№ 9, 2019
Клиники начали штрафовать за несоблюдение критериев качества медпомощи. Все требования инспекторов – в кратком конспекте для начмеда